«КрасАвиа» впервые ввела во флот самолеты западного производства

Опубликовано 10.02.2021

Красноярский авиаперевозчик «КрасАвиа» ввел во флот первые самолеты зарубежного производства. Их название — АТР-72-500. Количество полученных машин — две.

Производством лайнеров занимается совместное франко-итальянское предприятие Avions de transport regional (итал. Aerei da Trasporto Regionale).

Самолеты этого типа относятся к классу региональных воздушных судов. Машины будут использоваться для полетов в Барнаул и Новокузнецк.

— В Сертификат эксплуатанта необходимые изменения уже внесены, — пояснили спикеры краевого правительства.

Покупка самолетов стала возможна благодаря поддержке главы Красноярского края. Договоренность о приобретении АТР-72-500 была достигнута осенью. Перед прибытием в базовый для «Красавиа» аэропорт «Емельяново» обе машины прошли необходимое техобслуживание в Европе. Ливреи нового владельца были нанесены там же.

Новые лайнеры призваны заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26. Франко-итальянские машины потребляют вдвое меньше топлива в сравнении с Ан-24/-26, способны преодолевать в 1,5 раза большие расстояния (1800 км против 1200 км у «Антоновых») и имеют большую пассажировместимость (72 кресла против 43-х).

— Благодаря этому, наши пассажиры получат более комфортный уровень сервиса, — пояснили представители «КрасАвиа».

Справка

История компании «КрасАвиа» началась в 2007 году. Прямым предшественником перевозчика является основанное в 1956 году ФГУП «Туринское авиапредприятие». Аэропорты базирования — «Емельяново» и «Черемшанка» (оба — Красноярск).

Флот «КрасАвиа» состоит из 28 вертолетов КБ Миля и 25 самолетов «Антонов» и «Яковлев» советской сборки, а также собранных в России по чешской лицензии «Турболетов Л-410».

До прошлогоднего локдауна «КрасАвиа» обслуживала около 40 маршрутов (все – на территории РФ).